Афоризмы сборник изречений, мыслей, цитат и афоризмов
     Древняя Греция - афоризмы, мысли и цитаты древних греков

  
на главную
 
содержание:
 

Фалес Солон
  
Антисфен
  
Аристотель
  
Аристофан
  
Гераклит
  
Гиппократ
  
Демокрит
 
Диоген
  
Еврипид

   
 
Афоризмы  20 век
   
Афоризмы  20 век
 
Афоризмы  19 век
 
Афоризмы  19 век
 
Афоризмы  19 век
  
Афоризмы  18 век
 
Афоризмы  17 век
 
Афоризмы о людях
 
Афоризмы законы
 
Афоризмы великие
     
Афоризмы лучшие
 
Афоризмы острые
 
Афоризмы о жизни
    
Афоризмы умные
 
Афоризмы мудрые
 
Афоризмы колкие
    
Афоризмы короткие
 
Афоризмы крутые
 
Афоризмы с юмором
   
Афоризмы о любви
 
Цитаты про любовь


 


Древние афоризмы, мысли и цитаты древних греков: Антисфен и другие


Антисфен
(ок. 455 – ок. 360 гг. до н.э.)
ученик Горгия и Сократа, основатель философской школы киников

Праздник – это повод для обжорства.

Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.

Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.

На вопрос, какую женщину лучше брать в жены, Антисфен ответил: "Красивая будет общим достоянием, некрасивая – твоим наказанием".

На вопрос, что дала ему философия, Антисфен ответил: "Умение беседовать с самим собой".

На вопрос, какая наука самая необходимая, он [Антисфен] сказал: "Наука забывать ненужное".

Справедливого человека цени больше, чем родного.

Начало образования состоит в исследовании слов.

Безвестность есть благо.

Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.

Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.

С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.

Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.

Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.

На вопрос, что блаженнее всего для человека, он [Антисфен] сказал: "Умереть счастливым".

Узнав однажды, что Платон дурно отзывается о нем, он [Антисфен] сказал: "Это удел царей: делать хорошее и слышать дурное".[90]

Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков; (…) Антисфен заметил: "Напротив, она их рождает во множестве".[91]

Когда его однажды хвалили дурные люди, он [Антисфен] сказал: "Боюсь, не сделал ли я чего дурного?"[92]

Когда Платон в своей школе о чем-то долго рассуждал, Антисфен заметил: "Не оратор является мерой слушателя, а слушатель – мерой оратора".[93]

Когда какой-то человек спросил Антисфена. чему надо учить сына, он ответил: "Если он собирается общаться с богами, то философии, если же с людьми, то риторике".[94]

Умер он от чахотки. (…) Однажды, когда он воскликнул: "Ах, кто избавит меня от страданий!", Диоген показал ему кинжал и произнес: "Вот кто" – "Я сказал: от страданий, а не от жизни!" – возразил Антисфен.[95]

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.

Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.

Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.

Как ржавчина съедает железо, так завистников – их собственный нрав.

Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти – живых.

Удовольствиями пользоваться можно по праву только после трудов, а не прежде них.

Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.

Мудрец женится, чтобы иметь детей, притом от самых красивых женщин; он не будет избегать и любовных связей – ибо только мудрец знает, кого стоит любить.

 Аристипп Киренский
(ок. 435 – после 366 гг. до н.э.)
философ, основатель школы киренаиков

Я везде чужеземец.[97]

Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело – добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец (…) может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя – доставлять всем гражданам что им нужно.[98]

На вопрос, чем философы превосходят остальных людей, он [Аристипп] ответил: "Если все законы уничтожатся, мы одни будем жить по-прежнему".[99]

На вопрос Дионисия, почему философы ходят к дверям богачей, а не богачи – к дверям философов, он [Аристипп] ответил: "Потому что одни знают, что им нужно, а другие не знают".[100]

Кто-то привел к нему в обучение сына, Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: "За эти деньги я могу купить раба!" – "Купи, – сказал Аристипп, – и у тебя будут целых два раба".[101]

Человека, который порицал роскошь его стола, он [Аристипп] спросил: "А разве ты отказался бы купить все это за три обола?" – "Конечно, нет", – ответил тот. "Значит, просто тебе дороже деньги, чем мне наслаждение".[102]

Заметив (…) Аристиппа, входящего вместе с сицилийским тираном Дионисием, [Антисфен) сказал: "Аристипп, если бы ты довольствовался такой пищей, как я, то тебе не пришлось бы следовать по пятам за тираном". (…) Аристипп возразил: "А если бы ты мог запросто беседовать с тираном, то не довольствовался бы такой пищей".[103]

Дионисий дал ему [Аристиппу] денег, а Платону – книгу; в ответ на упреки Аристипп сказал: "Значит, мне нужнее деньги, а Платону – книга".[104]

Право же, щедрость никогда не разорит Дионисия [правителя Сиракуз]: нам, которые просят много, он дает мало, а Платону, который ничего не берет, – много.[105]

Когда преподавание принесло ему [Аристиппу] много денег, Сократ спросил его: "За что тебе так много?" А он ответил: "За то же, за что тебе так мало".[106]

Однажды Аристипп плыл на корабле; захваченный бурей, он сильно перепугался. Один из спутников спросил его: "И ты, Аристипп, трусишь, как все?" А он: "И с полным правом: вас эта опасность заставляет тревожиться за вашу бедственную жизнь, а меня – за мою блаженную".[107]

Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Много пить и не быть пьяным свойственно и мулу.

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.

Твое право – ругаться, мое право – не слушать.

Разве не все равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
.....................................................
© Copyright:  древние афоризмы, мысли, фразы древних

 


 

   

 
   Читать афоризмы древних. Короткие мысли и цитаты древних греков. Древнегреческие цитаты. Сборник древних коротких изречений греческих философов, сайт фраз и афоризмов - читать онлайн.